Перевозка и хранение заказов в температурном режиме в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде

Задайте ваш вопрос в мессенджере
Получить бесплатную доставку

Виды рефрижераторов — особенности конструкции и характеристики

Preview Image

Наша команда уже на протяжении многих лет использует их в работе, доставляя скоропортящиеся продукты по полкам магазинов в крупных городах нашей страны. В связи с этим многие заказчики интересуются у нас - какие виды рефрижераторов бывают и какие лучше использовать для бизнеса. Давайте разбираться!

Что такое рефрижератор и как он устроен

Начнем с основ, рефрижератор - это специальное транспортное средство, которое имеет полностью изолированный кузов, оборудованный холодильной установкой и системами контроля температуры.

Все виды рефрижераторов объединяет их принцип работы, практически такой же как у холодильника: компрессор сжимает газ, который затем охлаждается, превращается в жидкость и, проходя через испаритель, охлаждает кузов до нужной температуры. По сути, рефрижератор является неким гибридом фургона и холодильника. Теперь когда мы разобрали общие аспекты, перейдем к различиям.

Рефрижераторы по классу температуры

У каждого рефрижератора есть свой класс мощности, который определяется буквами от A до F. Каждая буква - определенный диапазон температуры:

  • Класс А — от +12 до 0;
  • Класс В — от -10 до +12;
  • Класс С — от -20 до +12;
  • Класс D — от +2 и меньше;
  • Класс E — от -10 и меньше;
  • Класс F — от -20 и меньше.

Чем выше класс рефрижератора, тем выше и его стоимость (покупка+обслуживание), поскольку в моделях наилучшего класса устанавливаются самые мощные холодильные установки.

Но можем точно сказать, что для абсолютного большинства продукции хватает рефрижераторов класса B и C. Они выдают наиболее подходящий диапазон температуры и не перемораживают продукцию. Классы D-F используется реже и в основном для перевозки особенных грузов: химикатов, некоторых фармацевтических препаратов и др.

Вид продукта Рекомендуемая температура Класс рефрижератора
Замороженные полуфабрикаты -18 °C C
Рыба (свежая) от -2 до 0 °C B
Мясо (охлаждённое) от 0 до +2 °C B
Молочная продукция от +1 до +4 °C A/B
Овощи и фрукты от +4 до +8 °C A
Шоколад и кондитерка +12 до +18 °C A

Также в классификации рефрижераторов часто можно увидеть "FR" или "FN". Они указывают на наличие термоизоляции (FN — отсутствует, FR — присутствует). Хороший рефрижератор обязательно должен быть оснащен системами термоизоляции, иначе сохранять температуру внутри будет сложнее, да и мощности холодильной установки потребуется больше.

В целом, рефрижераторы класса FRB, FRC - являются самыми универсальным и подходящим для большинства целей вариантом. Они имеют системы термоизоляции и оптимальный диапазон температуры для большинства продуктов.

Рефрижераторы по типу установки и питанию

Еще один важный параметр любого рефрижератора - тип установки. Всего бывает 2 типа - автономные и неавтономные.

Автономный рефрижератор оснащен собственной силовой установкой, чаще всего дизельной. В таком случае все холодильные установки внутри кузова будут исправно работать даже если двигатель автомобиля выключен. Заправлять такой двигатель нужно отдельно вручную. Автономный тип чаще всего применяется в крупных рефрижераторах, рассчитанных на дальние перевозки.

Неавтономные рефрижераторы зависят напрямую от основного мотора автомобиля. В связи с этим удвоенный расход топлива, необходимость частой заправки. Такие рефрижераторы используются для перевозки на небольшие расстояния, например, внутри города, либо до соседнего города.

Также давайте разберемся и в способе установки холодильного оборудования. Оно также может быть разным:

  • Фронтальный монтаж - применяется чаще всего, особенно в междугородних перевозках. Установка крепится на переднюю стенку кузова. В таком случае ремонт и обслуживание установки обходится гораздо легче
  • Монтаж на крышу - установка крепится на крышу фургона, из плюсов не занимает внутреннего пространства и не мешает открытию задних дверей. Ремонт и обслуживание немного труднее, пригодится лестница.
  • Встроенный монтаж - установка встраивается в переднюю панель кузова и практически не выступает наружу. Хорошо защищена от внешних повреждений и не портит внешний вид. Однако сложна в ремонте и подходит только для малотоннажных фургонов из-за ограниченной мощности.

Виды рефрижераторов по конструкции

По структуре кузова подходы производителей рефрижераторов также разделились. Среди них можно выделить каркасные и бескаркасные кузова.

Каркасный кузов, если его рассматривать с точки зрения конструкции, хороший вариант, поскольку состоит из прочной металлической основы к которым крепятся сэндвич-панели или другая теплоизоляция. В дороге такой прочный кузов надежнее и прочнее. Но тут же вытекает и минус - металл легко проводит тепло, как следствие, такие рефрижераторы не являются полностью теплоизолированными и относятся к вышеупомянутой марке "FN".

Бескаркасный кузов имеет цельную структуру, без металлических вставок. Он полностью состоит из панелей стеклопластика с толстым слоем утеплителя внутри. Рефрижераторы с бескаркасным кузовом имеют наилучшую теплоизоляцию (марка "FR")

Также важна и толщина стенок фургона (у обоих видов). Стандартный размер - от 60 до 80 мм. Чем толще — тем лучше сохраняется температура внутри, и тем меньше работает холодильник.

Помимо этого, кузов некоторых рефрижераторов, в основном больших можно делить на секции для хранения продукции с разной температурой. Такие рефрижераторы называются мультирежимными, о них мы подробнее рассказываем в этой статье.

Мультирежимные рефрижераторы полезны, если вы везёте разную продукцию одним рейсом.

Грузоподъёмность и размеры

Как и любое транспортное средство, рефрижераторы подразделяются по габаритам:

  • Малотоннажные — до 1,5 тонн и 3–4 м³
  • Среднетоннажные — до 5 тонн и до 15–20 м³
  • Крупнотоннажные фургоны и полуприцепы — до 20 тонн, объём может достигать 80+ м³

От габаритов зависит и требуемая мощность холодильной установки. Для больших фургонов устанавливаются сразу по несколько таких установок. Для мультирежимных по одной установке в каждый отсек.

Как выбрать рефрижератор

Для каждой отдельной перевозки требуется наиболее подходящий рефрижератор. Выбор зависит от следующих факторов:

  • Тип груза и его температурный режим. В зависимости от этого подбирается класс рефрижератора, как мы упоминали ранее для большинства перевозок подбирают классы B и C.
  • Объем перевозки, количество груза. В зависимости от этого подбирается рефрижератор с подходящим кузовом и грузоподъемностью.
  • Расстояние перевозки. Если груз доставляется на дальнюю дистанцию, выбираем - автономный рефрижератор, еси в черте города или в соседний город - неавтономный.
  • Если груз будет сборным (с разными видами продукции) стоит использовать мультирежимный рефрижератор.

Автопарк Refgo

В нашем автопарке мы собрали наиболее подходящие для большинства перевозок рефрижераторы классов FRB, FRC. Внутри каждого автомобиля есть терморегистратором и холодильное оборудование с диапазоном температуры от -18 °C до +4 °C. Среди основных марок:

  • Лада ВИС — лёгкий фургон, до 500 кг, объём 1,5 м³, вмещает 1 европаллету.
  • FORD Transit — среднетоннажный рефрижератор, до 3000 кг, объём кузова 16 м³, до 8 паллет.
  • DAF — тяжёлый фургон для крупногабаритной перевозки, до 20 тонн и 33 европаллет, объём до 86 м³.

Если вы в поисках надежного грузоперевозчика для вашей продукции, обращайтесь за нашими услугами. Звоните по номеру +7 (495) 532-44-47 и получите бесплатную консультацию.

Получите 10 бесплатных доставок
Вы можете протестировать наши услуги

Получите до 10 бесплатных доставок в течении 1 рабочего дня до ваших клиентов в температурном режиме от -18 C° до +4 C°

Заполните форму ниже:
Специалист перезвонит вам в рабочее время, чтобы уточнить детали и составить предложение
Благов Виталий
Владимирович
Руководитель
отдела продаж